<Заголовок>
<Текст>
1817—апрель 1820
Лиле
А. Набросок переработки стихотворения
Б. Варианты белового текста 1819 г. (Вс) и Дл
История стихотворца
Имянины
А. Варианты редакции 1819 г.
Б. Варианты редакции 1825 г. (Вс)
К А. Б. ***
А. Варианты заглавия
Б. Запись заглавия и начала 1 стиха
<Бакуниной>
<На кн. А. Н. Голицына>
Добрый совет
Добрый человек
А. Черновой автограф
Б. Перебеленный автограф
В. Варианты Вс, Квл и Ш
<К портрету Дельвига>
<К портрету Чедаева>
1820
Дориде
А. Отличие „Новостей Литературы“
Б. Отличия автографа (Кп) и копий (Брт и Дл)
В. Отличие СП
„Мне бой знаком — люблю я звук мечей...“
Юрьеву
А. Отличие Пчт
Б. Отличия копий и публикаций
„Я видел Азии бесплодные пределы...“
„Увы! За чем она блистает...“
А. Обрывки чернового автографа первоначальной редакции
Б. Варианты первоначальной беловой редакции
В. Варианты второй беловой редакции
Г. Варианты беловых автографов
Д. Печатные варианты заглавия
К***
А. Черновой автограф
Б. Отличия белового автографа с поправками
„Мне вас не жаль, года весны моей...“
„Погасло дневное светило...“
А. Отрывок чернового текста
Б. Варианты СО и копии В (ПД 34)
В. Отличия тетради Капниста
Г. Отличия СП и СП1
Дочери Карагеоргия
А. Варианты первоначальной редакции
Б. Поправки к первоначальной редакции
В. Переработка ст. (12) — (17)
Г. Вариант белового автографа
Д. Варианты белового автографа в тетради Капниста
Е. Отличие СП
К портрету Вяземского
А. Черновой автограф
Б. Варианты первого стиха
В. Варианты белового автографа
Г. Печатные варианты заглавия
Черная шаль
А. Черновой автограф
Б. Отличия СО
В. Варианты автографа (ГЛМ) и Блг
Г. Варианты СП и СП1
„Когда б писать ты начал с дуру...“
<На Каченовского>
„Как брань тебе не надоела...“
Эпиграмма
Нереида
А. Варианты автографа
Б. Отличия ПЗ и ЛЛ
В. Варианты белового автографа
Г. Отличие СП
„Редеет облаков летучая гряда...“
А. Варианты белового автографа с поправками
Б. Варианты второго белового автографа
В. Варианты ПЗ
Г. Отличия СП и СП1
1821
„Князь Г — со мною [не знаком]...“
Первая редакция
Вторая редакция
Вариант третьей редакции
Земля и море
А. Варианты первого белового автографа
Б. Варианты основного текста второго белового автографа
В. Варианты недоработанного текста второго белового автографа
Г. Печатные варианты заглавия
Красавица перед зеркалом
Муза
А. Варианты первого белового автографа
Б. Варианты второго белового автографа
В. Отличие СО
Г. Отличие СП
Д. Запись в тетради Капниста
Е. Варианты автографа в альбоме И. Д. Иванчина-Писарева
Ж. Варианты автографа в альбоме А. Е. Шиповой
„Я пережил свои желанья...“
А. Варианты белового автографа
Б. Варианты исправленного текста белового автографа
В. Варианты НЛ и копии Щр
Г. Варианты Кп
Д. Отличие СП
Война
А. Варианты отрывков первого белового автографа
Первый отрывок (ст. 10—20)
Второй отрывок (ст. 30—32)
Б. Варианты второго белового автографа
В. Отличия „Полярной Звезды“ 1823 г.
Г. Варианты исправленного автографа
Д. Варианты тетради Капниста. (по Майкову и Ефремову)
Е. Отличие СП
Дельвигу
А. Варианты первой редакции. (Текст в письме к Дельвигу по А)
Б. Варианты автографа
„Наперсница моих сердечных дум...“
А. Первоначальный текст
Б. Вариаты автографа
Кинжал
А. Черновой автограф
1
2
Б. Варианты второго автографа (Пц)
В. Варианты копий и публикаций
„Все так же ль осеняют своды...“
Варианты чернового автографа
Б. Наброски к ст. 10—13
„Я не люблю твоей Корины...“
„Хоть впрочем он поэт изрядный...“
А. Первая беловая редакция
Б. Окончательный текст белового автографа
В. Текст в тетради Капниста
<В. Л. Давыдову >
Дева
А. Варианты белового автографа
Б. Варианты Срв
В. Отличие СП
Катенину
А. Черновик ст. 5—12
Б. Варианты беловых рукописей
В. Печатные разночтения
К моей чернильнице
А. Черновой набросок
Б. Варианты перебеленного автографа
Христос воскрес
А. Варианты первой редакции
Б. Варианты переработанного текста
Г. Варианты второго белового автографа
Чедаеву
А. Черновой автограф
Б. Варианты перебеленного автографа
В. Печатные отличия
„Кто видел край, где роскошью природы...“
А. Отрывки черновой рукописи
Б. Варианты первой беловой редакции
В. Варианты переработки этих строф
Г. Черновик следующей строфы
„Раззевавшись от обедни...“
„Недавно бедный музульман...“
<Вяземскому>
Черновой автограф
Б. Предположительная реконструкция первой редакции
В. Варианты перебеленного автографа
„Эллеферия, пред тобой...“
А. Первоначальные наброски к 1-й строфе
Б. Варианты 1-й строфы
В. Первоначальные наброски к 2-й и 3-й строфам
Г. Варианты 2-й и 3-й строф
„Примите новую тетрадь...“
„О вы, которые любили...“
Дионея
I. Первая редакция
А. Запись последних стихов
Б. Запись схемы стихотворения
В. Беловой автограф
Г. Отличия „Новостей литературы“ от первого белового автографа (В)
II. Вторая редакция
Д. Варианты отрывка автографа Кп
Е. Отличие СП
„Если с нежной красотой...“
< Денису Давыдову >
А. Первоначальные наброски
Б. Варианты ст. 1—12
В. Наброски между стихами 12 и 13
Г. Варианты ст. 13—16
„Вот муза, резвая болтунья...“
Генералу Пущину
„A son amant Egle sans resistance...“
Эпиграмма
А. Варианты первой редакции
Б. Отличие второго автографа
„J'ai posseda maitresse honnete...“
„Умолкну скоро я!... Но если в день печали...“
А. Отрывок чернового автографа
Б. Первая беловая редакция
Б. Переработка ст. 1—5
В. Окончательный текст белового автографа
Г. Варианты Кп
Д. Отличие СП
„Мой друг, забыты мной следы минувших лет...“
А. Черновой автограф
Б. Варианты белового автографа
В. Варианты НЛ
Г. Отличие Кп
Д. Отличие СП
Гроб юноши
А. Черновой автограф
Б. Беловой автограф с поправками
I. Варианты заглавия
II. Варианты стихов 1—21
III. Первоначальный текст ст. (22) — (43)
IV. Стихи (44) — (53)
В. Варианты Кп
Г. Печатные отличия
Наполеон
А. Черновой автограф
Б. Черновой набросок вставки для второй редакции
В. Варианты первой беловой редакции
Г. Варианты окончательного текста белового автографа с поправками
Д. Отличия текста (ст. 25—48 и 113—120) в письме к Тургеневу
Е. Отличия копий и публикаций
Ж. Печатные отличия
„Гречанка верная! Не плачь, он пал героем...“
А. Первоначальные тексты
Б. Варианты текста
К Овидию
А. Первый набросок начала
Б. Черновой автограф
В. Варианты копии Нз1
Г. Варианты белового автографа
Д. Варианты белового автографа
Е. Поправки в письме к Л. С. Пушкину
Ж. Отличия ПЗ
З. Отличия СП
Приметы
А. Варианты белового автографа
Б. Варианты тетради Капниста
В. Отличие СП
<На Каченовского>
Кокетке
А. Варианты первой беловой редакции
Б. Черновой текст заключительных стихов к исправленной редакции
В. Варианты второго белового автографа
Эпиграмма <на А. А. Давыдову>
А. Вариант белового автографа
Б. Вариант автографа в письме к Вяземскому
Приятелю
Алексееву
А. Варианты первой редакции
Б. Варианты окончательного текста белового автографа
В. Отличие текста в „Полярной Звезде“
Г. Отличие СП
Д. Отличия копии Щрб
„В твою светлицу друг мой нежный...“
А. Варианты чернового автографа
Б. Отличие белового автографа
1822
Баратынскому
А. Черновой автограф
1. Первоначальные наброски
2. Варианты автографа
3. Дальнейшая разработка ст. 9—10
Б. Варианты перебеленного автографа
В. Отличие заглавия в Кп
Г. Отличие заглавия в СЦ
„Чугун кагульский, ты священ...“
Баратынскому
<На А. А. Давыдову>
А. Отличие первого автографа
Б. Запись в тетради Капниста
<На Ланова>
„У Кларисы денег мало...“
А. Варианты автографа
Б. Отличие тетради Капниста
Друзьям
А. Варианты белового автографа
Б. Варианты второго белового автографа
В. Варианты ПЗ
Г. Запись в тетради Капниста
Д. Заглавие в оглавлении СП
Песнь о вещем Олеге
А. Программа
Б. Варианты второго белового автографа
В. Вариант СЦ
Г. Запись в тетради Капниста
Д. Отличие СП
„Мой друг, уже три дня...“
1. Первоначальные наброски
2. Варианты ст. 9—27
Царь Никита и сорок его дочерей
А. Отрывки чернового автографа
Б. Отличия копий и публикаций
„Люблю ваш сумрак неизвестный...“
А. Черновой автограф
Б. Перебеленный текст первой редакции
В. Вариант копии Л. С. Пушкина
Г. Вариант МТ
Таврида
А. Заглавная страница
Б. План
В. Черновой автограф
<I> „Ты вновь со мною, наслажденье“
Первоначальная работа над текстом
Варианты ст. 13—17
<II> „За нею по наклону гор“
А. Первоначальные тексты
Б. Варианты ст. 8—12
В. Переработка текста онегинской строфой (для „Евгения Онегина“)
„Один, один остался я...“
I. Черновой автограф
II. Перебеленный автограф
А. Первоначальные тексты
Б. Вариант окончательного текста
<В. Ф. Раевскому>
„На тихих берегах Москвы...“
Гречанке
А. Варианты белового автографа
Б. Варианты второго белового автографа
В. Отличия СП и СП1
<Из письма к Я. Н. Толстому>
А. Отрывки чернового автографа
1
2
3
Б. Предположительная реконструкция первоначальной редакции послания
В. Вариант беловой рукописи. (Письмо к Я. Н. Толстому — ГИМ)
<В. Ф. Раевскому>
А. Черновой автограф
Б. Черновой автограф дополнений к тексту
Послание цензору
А. Отрывок чернового текста
Б. Варианты белового автографа
Иностранке
А. Черновой автограф
Б. Варианты перебеленного автографа
В. Варианты белового автографа
Г. Вариант заглавия
„Наперсница волшебной старины...“
Ф. Н. Глинке
А. Варианты отрывка первоначального текст
Б. Варианты первой переработки 1828 г.
В. Окончательный текст, приготовленный для печати
„Недавно я — в часы свободы...“
А. Первоначальный текст ст. (1) — (23) автографа
Б. Черновой автограф ст. (24) — (29)
Аделе
А. Варианты белового автографа
Б. Варианты „Полярной Звезды“
В. Заглавие в оглавлении СП
Узник
А. Черновой автограф
Б. Варианты белового автографа
1823
Птичка
А. Варианты первой беловой редакции в письме к Гнедичу
Б. Варианты ЛЛ
<Л. Пушкину>
Чиновник и поэт
„Внемли, о Гелиос, серебряным луком звенящий...“
Царское Село
А. Черновой автограф
Б. Перебеленный текст начала
Намеченное исправление ст. (5) — (6)
„Сегодня я по утру дома...“
Жалоба
А. Варианты первоначального белового текста
Б. Варианты исправленного белового текста
В. Отрывок белового автографа
Г. Разночтения копий и публикаций
„Кто, волны, вас остановил...“
А. Первоначальный текст
Б. Варианты окончательного текста
Ночь
А. Отличие белового автографа
Б. Отличие СП
„Завидую тебе, питомец моря смелый...“
А. Варианты первоначальной редакции
Б. Варианты позднейшей незаконченной редакции
<Из письма к Вигелю>
„[Мое] беспечное незнанье...“
„Бывало в сладком ослепленье...“
А. Первоначальный набросок
Б. Варианты текста
„Надеждой сладостной младенчески дыша...“
А. Черновой автограф
Б. Варианты первой беловой редакции
„Придет ужасный [час]... Твои небесны очи...“
„Вечерня отошла давно...“
А. Черновой набросок
Б. Варианты чернового автографа
Демон
А. Варианты „Мнемозины“
Б. Отличия СП и СП1
В. Набросок, связывавшийся с „Демоном“
„Простишь ли мне ревнивые мечты...“
А. Черновой автограф
Б. Варианты отрывка перебеленного автографа (ст. 33—37)
В. Отличия „Полярной Звезды“
Г. Варианты белового автографа (ПД 56) и „Литературных листков“
Д. Отличия СП
„Свободы сеятель пустынный...“
А. Варианты чернового автографа
Б. Варианты перебеленного автографа
В. Отличие белового автографа в письме к А. И. Тургеневу
Г. Варианты копий и публикаций
Кн. М. А. Голицыной
А. Варианты белового автографа
Б. Варианты автографа альбома Голицыной
В. Варианты „Карманной книжки“
„Как наше сердце своенравно...“
„Туманский, Фебу и Фемиде...“
Телега жизни
1824
„Всё кончено: меж нами связи нет...“
„Недвижный страж дремал на царственном пороге...“
А. Черновой автограф
Б. Первоначальные варианты белового автографа
Давыдову
А. Варианты белового автографа
Б. Печатные варианты заглавия
„Зачем ты послан был и кто тебя послал...“
1
2
Кораблю
„О боги мирные полей, дубров и гор...“
<На Воронцова >
Прозерпина
А. Черновой автограф
I. Первоначальный перебеленный текст
II. Черновой текст продолжения
Б. Варианты белового автографа
К Языкову
А. Печатные варианты
Б. Отличия публикаций Ефремова и Щербачева
Разговор книгопродавца с поэтом
А. Первоначальные наброски
1
2
3
Б. Перебеленный текст первоначальной редакции
В. Черновой автограф. Примечание к первой речи книгопродавца
Г. Поправка к ст. 1—2 основного текста в письме к Л. С. Пушкину от 4 декабря 1824 г.
Д. Запись в альбоме кн. Н. С. Голицыной (ст. 151—154 основного текста)
Е. Печатные варианты
К морю
А. Перебеленный текст первоначальной редакции
Б. Черновой текст вставки к ст. (21) перебеленного текста
В. Черновой текст. 13—16
Г. Печатные варианты
Д. Варианты копий и публикаций
Графу Олизару
Коварность
<Из письма к Плетневу>
„Как жениться задумал царский Арап...“
Первоначальные наброски
Варианты текста
„О дева-роза, я в оковах..“
А. Черновой автограф
Б. Печатные варианты заглавия
„Т — прав, когда так верно вас...“
А. Черновой текст
Б. Варианты перебеленного автографа
„Мне жаль великия жены...“
Виноград
А. Черновой текст
Б. Отличия СП
Фонтану Бахчисарайского дворца
А. Черновой текст
Б. Заглавие в оглавлении СП
„Пока супруг тебя, красавицу младую...“
А. Первоначальные наброски
Б. Варианты текста
„Ночной зефир...“
А. Черновой автограф
1
2
Б. Печатные варианты
„Охотник до журнальной драки...“
„Ненастный день потух; ненастной ночи мгла...“
„Презрев и голос укоризны...“
А. Черновой набросок
Б. Черновой текст
<К Сабурову>
Младенцу
Подражания Корану
1. Варианты рукописей
I. „Клянусь четой и нечетой...“
А. Первоначальный черновой набросок
Б. Варианты перебеленного текста с поправками
II. „О жены чистые пророка...“
А. Черновой набросок продолжения
Б. Варианты перебеленного автографа
III. „Смутясь нахмурился пророк...“
А. Черновой автограф
Б. Варианты белового автографа
IV. „С тобою древле о всесильный...“
А. Отрывок чернового текста
Б. Перебеленный текст
1. Первоначальный текст автографа
2. Последнее чтение автографа, начиная со ст. (5) и след.
В. Варианты белового автографа
V. „Земля недвижна — неба своды...“
А. Черновой текст
Б. Варианты белового автографа
VI. „Не даром вы приснились мне...“
А. Черновой текст
1
2
3
Б. Варианты перебеленного автографа
VII. „Восстань боязливый...“
VIII. „Торгуя совестью пред бледной нищетою...“
А. Черновой автограф
Б. Варианты перебеленного автографа с поправками
IX. „И путник усталый на бога роптал...“
А. Первоначальные наброски
1
2
Б. Черновой автограф
II. Печатные варианты
„Лизе страшно полюбить...“
<Из письма к Родзянке>
Послание к Л. Пушкину
Первоначальные черновые наброски
Б. Отрывок, приведенный в черновой рукописи 25-го примечания к „Евгению Онегину“
В. Отрывок, приведенный в 25 примечании к „Евгению Онегину“
„Ты вянешь и молчишь; печаль тебя снедает...“
А. Варианты белового автографа
Б. Отличия Кп
В. Отличия печатных текстов
Чедаеву
А. Черновой текст
Б. Печатные варианты
Аквилон
А. Первоначальная редакция перебеленного текста
Б. Помета в „Лит. прибавл. к Русскому Инвалиду“
„Пускай увенчанный любовью красоты...“
Второе послание к цензору
А. Черновой автограф
Б. Варианты белового автографа
В. Варианты копий
Г. Варианты отрывка (ст. 30—38) в письме к Вяземскому
„Тимковский царствовал — и все твердили вслух...“
1825
Сожженное письмо
А. Перебеленный текст с поправками
Б. Отличия автографа Кп
В. Отличие СП
„Твое соседство нам опасно...“
<На Ф. Н. Глинку>
„Quand au front du convive, au beau sein de Delie...“
„Лишь розы увядают...“
Варианты чернового автографа
Незаконченная переработка стихотворения
Дальнейшие наброски к стихотворению
<На Воронцова>
А. Черновые тексты
1
2
Б. Перебеленный текст (частично черновой)
В. Первоначальные варианты белового автографа
Приятелям
А. Черновой автограф
Б. Варианты автографов
В. Печатные варианты
<Наброски к замыслу о Фаусте>
<I.> „Скажи какие заклинанья...“
<II.> „Вот Коцит, вот Ахерон...“
А. Черновой текст ст. 1—6
Б. Варианты ст. 7—15
<III.> „Сегодня бал у Сатаны...“
А. Расположение отрывков в автографе
Б. Варианты текста
„Я был свидетелем златой твоей весны...“
Совет
А. Вариант ПВ и Ур
Б. Набросок переработки начала
Ода его сият. гр. Дм. Ив. Хвостову
Козлову
А. Варианты белового автографа
Б. Печатные варианты
Желание славы
А. Черновой автограф начала первой редакции
Б. Запись стиха 4-го
В. Печатные варианты
Ех ungue leonem
А. Варианты Авт, ПВ, МТ
Б. Вариант СП
П. А. О***
А. Отличия белового автографа
Б. Печатные заглавия
„Храни меня, мой талисман...“
Андрей Шенье
А. Начало первой редакции стихотворения
Б. Черновой автограф
В. Черновой текст вступления
Г. Черновой текст не включенного в печатный текст примечания
Д. Отличия копии Леопольдова (ст. 21—64), правленной Пушкиным
Е. Отличие белового автографа стихов 25—26, 30—32, 35, 38—39, 48—49
Ж. Отличия копий и публикаций ст. 21—64
З. Печатные отличия
<К Родзянке>
К ***. <Керн>
„Блестит луна, недвижно море спит...“
А. Первоначальные наброски
Б. Варианты текста
Жених
А. Черновой автограф
Б. Варианты отрывков белового текста с поправками
1. Отрывок ст. 117—128
2. Помета под текстом
В. Печатные отличия. (Крт, МВ и СП2)
„Если жизнь тебя обманет...“
А. Печатные заглавия
Б. Запись в альбоме Ладыженской
„Заступники кнута и плети...“
А. Первоначальные наброски
Б. Варианты текста
„Словесность русская больна...“
„На небесах печальная луна...“
<Из письма к Вяземскому>
Н. Н.
Сафо
„Цветы последние милей...“
А. Вариант автографа
Б. Отличие копий и публикаций
19 октября
А. Варианты первоначальной беловой редакции
Б. Вторая редакция строфы 13
В. Отличия копии, правленной Пушкиным
Г. Печатные отличия
Соловей и кукушка
Движение
„Всё в жертву памяти твоей...“
Сцена из Фауста
Зимний вечер
„Вертоград моей сестры...“
„В крови горит огонь желанья...“
А. Черновой автограф
Б. Отличия МВ
Буря
<Из Вольтера>
А. Первоначальные наброски
Б. Варианты текста
„Под каким созвездием...“
А. Первоначальные наброски
Б. Варианты текста
„Что с тобой, скажи мне, братец...“
С португальского
Начало I песни „Девственницы“
<Анне Н. Вульф>
Стихотворения разных годов (1817—1825)
1821—1824
На трагедию гр. Хвостова, изданную с портретом Колосовой
1817—1825
„От многоречия отрекшись добровольно...“
„Нет ни в чем вам благодати...“
1823—1825
„О муза пламенной сатиры...“
<На Александра I>
1824—1825
Дружба
Отрывки
1818
„[Сиятельный Аристофан...]“
<Колосовой>
А. Черновой набросок
Б. Первоначальные наброски второго чернового текста
1819
„Милый мой, сегодня...“
„За старые грехи наказанный судьбой...“
„[Я клялся на свободной лире ...]“
„Шляпа с розами...“
Первоначальный набросок
Варианты текста
„Ты мне велишь открыться пред тобою...“
„Оставь, о Лезбия, лампаду...“
1821
„Теснится средь толпы еврей сребролюбивый...“
„Генерал не попал...“
„Во дни Дадона...“
„В беспечных радостях, в живом очарованьи...“
„Одна черта руки моей...“
„Он далече далече плывет в печальном тумане...“
„[Вдали тех пропастей глубоких...]“
А. Первоначальные наброски
Б. Варианты текста
<Из Байрона>
А. Прозаический перевод
Б. Варианты текста
„Ведите же прежде телят вы к вымени юницы...“
1822
„Она подарила...“
<В. Ф. Раевскому>
1823
„Мой пленник вовсе не любезен...“
„[Скажи] — не я ль тебя заметил...“
„Мадам Ризнич с римским носом...“
1824
„Кто ты не смей <?>...“
„Приют любви, он вечно полн...“
1. Первоначальные черновые наброски
2. Первоначальные наброски второго чернового автографа
„В глаза...“
<Наброски к ненаписанным „Подражаниям Корану“>
„С перегородкою коморки...“
Первоначальные черновые наброски
Варианты текста
„Иван-Царевич по лесам...“
„Так <нрзб.> слезами...“
1825
„Играй, прелестное дитя...“
„Вкус верный, острый ум и нравов <?> чистота...“
„Смеетесь вы, <что> девой бойкой...“
„Он вежлив был в иных прихожих...“
„Скажи мне, Ночь, зачем твой тихой мрак...“
Кхлбкр. <Кюхельбекеру>
„Как широко...“
„В пещере тайной, в день гоненья...“
Первоначальные наброски
Варианты текста
Коллективное
1817. „Писать я не умею...“
1819. Баллада
1825. Элегия на смерть Анны Львовны
А. Отличия автографа
Б. Другая редакция
Dubia
1818. На женитьбу генерала Н. М. Сипягина
1819. „За ужином объелся я...“
1817—1819. „Мы добрых граждан позабавим... “
1822—1824. Гр. Орловой-Чесменской
1824. На Фотия